Полина: до и после. 2


Полю любили некоторые мальчики. Поля тоже любила некоторых мальчиков. Иногда их любовь совпадала. Чаще, конечно же, нет. Ну, так обычно и бывает. Но Поля точно помнила: в ее жизни никогда не было любовных пустот. Она всегда была кем-то увлечена.
Саша был старше Поли на два года. У него была чудная пышная челка, не слишком длинная и не очень короткая, в самый раз, чтобы лечь воздушной волной. И еще были необычайный голубые глаза. Подружки говорили, чо они скорее серые. Но Поля была уверена, у Саши они могут быть только голубыми. Был у Поли секретный мешочек, красный с кружевной лентой. Сама шила. В нем лежала крохотная вырезка из “Пионерской правды”. На ней был нарисован мальчик, как казалось Поле, точь в точь, как Саша. Она не забывала по нескольку раз в день перекладывать заветный мешочек из портфеля в тренировочную сумку, а вечером обратно. 
Летом Поля с Сашей случайно оказались в одном доме отдыха. Это был жуткий в своей стандартности курорт Долблево. Но само присутствие в этой выжженной местности Саши придавало поселку образ какой-нибудь Ривьеры, о которой Поля в свои 11 лет еще не знала. Честно говоря, Саша не обращал на нее внимания. Мог кивнуть, проходя мимо, но Поля мужественно и преданно ждала его на скамейке. Она с сосредоточенным видом читала невыносимую  толстенную “Цусиму” и даже дочитала ее за те две недели морского созерцания сашиной походки.
Любовь прошла в один день. Осенью Полю попросили отнести забытый предыдущим классом журнал. Это был тот самый 6 “в”, где учился Саша. Она открыла журнал и заскользила по строчкам фамилий. Поля знала: ЕЕ Саша отличник. В 6”а” Александров было двое. Двоечник Жуков и отличник… Плэчинтэ.
В учительскую Поля пришла уже невлюбленной. Ну не могла она любить маличка с кулинарной фамилией. Точно так же она не могла бы увлечься Плюшкиным или Пирожковым. Не звучит.
***
Муж считал Полю эстеткой. Она не ела борщ, если по цвету он был чуть более оранжевым и бордовым. “Нормальный”, по мнению Плины, должен был быть пурпурным и ни тоном, ни оттенком ни ыше, ни ниже. Цвета она делила на октавы. Ее борщ,если бы его разлили на фортепиано, расположился бы где-нибудь в большой октаве и ближе к Ре. Борщ из другой октавы Поля никогда ни в жизни не ела. Была уверена, он ей не понравился бы.

Комментарии

Популярные сообщения