О Молдове, помидорах и Publika TV

Пишу все еще из Таллина. Выкладываю интервью Дианы Берлин, эксперта  РГРК "Голос России". На фестиваль "Эфирная шкатулка" я ехала без ожидания чего-то эдакого (его организатором является Международная Академия Телевидения и Радио, объединяющая СМИ, вещающие на русском языке за пределами России). Но, увидев Диану Берлин, поняла, что приехала не даром. Это легенда российского, да в принципе всего русскоязычного радио. Я видела ее (именно видела, а не слышала) в качестве гостя на эфирах "Эха Москвы". С ней эфиры ин-те-рес-ны-е.
В Таллинне мы говорили много о чем. И счастье, что МНОГО. Для меня это одна из самых больших удач этого фестиваля - общение с теми, у кого мы учимся.
Вот интервью, взятое у Дианы Иосифовны. О Молдове, помидорах и Publika TV.
"
- Говоря о Молдове за ее пределами, чаще всего вспоминают гасарбайтеров то,что она входит в число самых бедных стран Европы. Не самая приятная характеристика. Что для Вас Молдова?
- Для меня Молдова была, есть и будет страной красивых людей прежде всего: и мужчин, и женщин. В том, что мужчины красивы я неоднократно убеждалась и с легкой завистью, когда была молода, смотрела на женщин. Еще Молдова – это, конечно, тепло, вкусное вино и красивые закаты. Еще потрясающие помидоры, лучшие помидоры в мире. Никогда их не забуду. Очень хочу в Молдову и очень надеюсь, что в недалеком будущем это произойдет. Такие планы имеются.
- Не кажется ли Вам, что представление о Молдове за ее пределами, как и о многих других бывших союзных республиках, искажается. Проходя через кривое зеркало массовой информации?
- К сожалению, Вы правы. Все беды жизни от недостатка информации. Таков закон. Но может в этом виновата сама страна. Надо больше о себе рассказывать. Если хочет продать шубу, она потрясающей красоты, но висит у тебя в шкафу, то никто ее не видел и не знает какая она. Так ты ее не продашь. Все равно надо вытащить, показать во всей красе, дать походить в ней. А Молдове есть что показывать. Поэтому – вперед. Все только будут рады.
- На фестивале «Эфирная шкатулка» Молдову представлял телеканал Publika TV. Какое впечатление его презентация произвела на Вас?
- Я может Вас удивлю. Вероятно, это связано с тем, что в прошлой жизни я много работала с коллегами из Вашей страны. И я знаю, как они талантливы. Это талантливые музыканты, режиссеры, люди, которые блистательно придумывают. Для меня блистательная презентация не была удивлением, чем-то сногсшибательным. Да, Молдова именно так должна была показать свое новое телевидение. Но на общем фоне, я никого не хочу обидеть, я говорю правду и только правду, это было настоящим открытием. И мне очень приятно, что именно у моих бывших любимых коллег появились дети, которые смогли сделать такое телевидение. Для многих стран этто телевидение завтрашнего дня. Мне очень приятно, что мой близкий друг, коллега (представитель русской службы BBC Юрий Голигорский – ред.), который был на этой презентации, отметил эту презентацию, канал, как явление. Я бы хотела чтобы наши российские телевизионщики не устраивали свои мастер-классы, а может имеет смысл попросить коллег из Молдовы, с вашего канала, устроить для них мастер-класс, во всяком случае в области креатива, информационной подачи, я не говорю о такой «малости» как внешний вид ведущих. Что касается Вас, Лена (вот тут я пару предложений из скромности:))) пропущу – ред.).
Самое главное, чтобы у вашего телеканала не создавалось впечатления, что выше этой планки прыгать не надо. Для вас это старт. Я уверена, что на следующий год будет взята новая высота. И опять она останется в прошлом, опять надо будет брать новую высоту. И с этим сознанием надо двигаться дальше". 

Комментарии

  1. Здравствуйте, Елена! Комплиментарное в основе мнение г-жи Берлин хочц дополнить собственным замечанием (я ваш коллега, создавал в России частные теле-радиоканалы, участвовал в работе новостной службы крупного федерального ТВ).
    Меня, без преувеличения, порадовал ваш подход к освещению событий, когда часто в репортажах или сюжетах представлены несколько точек зрения на происходящее событие. Другой вопрос6 а является ли событие новостью - мы не будем поднимать "в рамках", действительно узких, данного комментария.
    И я от души рад. что PUBLICA отмечена профессионалами ("зубрами") современного ТВ. Правда, повсеместно оно деградирует, но это опять тема отдельного размышления...
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения